Известный японский геймдизайнер Хидео Кодзима недавно высказал свое видение будущего видеоигр в интервью Anan News. Создатель таких хитовых игр, как Death Stranding и Metal Gear, считает, что видеоигры могут оказать долгосрочное влияние не только на будущие поколения, но и на инопланетян. При этом Кодзима особенно подчеркивает, что разработчикам важно создавать игры, которыми они лично довольны.
«Я не могу выпустить игру, в которой я не уверен», — утверждает он. Кроме того, Кодзима стремится не только к личному одобрению, но и к созданию таких игр, которые выдержат испытание временем. Вот как объясняет это разработчик:
То, как оценивается искусство, меняется с течением времени. Как картины ценятся через 100 или 200 лет после смерти художника, так и игры и фильмы остаются объектами, которые передаются из поколения в поколение после того, как их создатели ушли из жизни. Если я создам что-то, чем буду доволен, через столетия могут прилететь инопланетяне и сказать: „Это круто“.
Слова Кодзимы отражают амбициозное представление о потенциале видеоигр как долговечной формы искусства. Его подход нацелен на создание впечатлений, которые найдут отклик не только у современных геймеров, но и у потенциально очень разных будущих аудиторий в далеком будущем.
В число проектов Кодзимы также входит таинственный хоррор OD, который он описывает как «немного рискованную» и «игру, подобной которой нет». Учитывая реноме Кодзимы как новатора в области видеоигр, остается только предвкушать, как эта новая работа впишется в его и без того впечатляющее портфолио.
Правда, на данный момент о OD известно не так много, но слова Кодзимы говорят о том, что игра может стать еще одним смелым шагом в эволюции жанра (и жанра хорроров).