Скрипт, добавляющий конфигурацию дисплея для Asus ROG Ally и ROG Ally X, был объединен в основную ветку для SteamOS Gamescope compositor от Valve на GitHub. В частности, Gamescope теперь может работать с полным диапазоном переменной частоты обновления (VRR) 48–120 Гц, доступным для обоих игровых портативных устройств Asus. Это не только еще один признак того, что SteamOS вскоре получит более широкий релиз для большего количества ПК (и, основываясь на прошлых комментариях Valve, известно, что перенос его на другие портативные устройства является главным приоритетом), но также, по сути, одна из самых важных функций портативных устройств ROG Ally.
Технология переменной частоты обновления (VRR) также известна как G-Sync (реализация NVIDIA) или FreeSync (реализация AMD). Любая реализация технологии VRR позволяет синхронизировать частоту обновления дисплея с частотой кадров игры или 3D-приложения в реальном времени, гарантируя предотвращение визуальных разрывов и обеспечивая максимально плавное изображение в пределах заданного диапазона VRR. Диапазон VRR большинства дисплеев обрезается около 40 Гц, но, учитывая сложность поддержания 120 Гц на портативных устройствах, общий диапазон гибкости VRR на портативных устройствах Asus ROG Ally все еще довольно хорош.
Это не единственное обновление, связанное со Steam, которое мы наблюдали в последнее время, указывающее на подготовку к SteamOS на ROG Ally. Обновление уровня ввода SteamOS добавило поддержку кнопок Asus ROG Ally и ROG Ally X в августе, через восемь месяцев после того, как Valve сделала свой вышеупомянутый комментарий о портативных устройствах относительно более широких планов выпуска SteamOS. Из-за непредсказуемого характера временных рамок нельзя быть уверенными, когда Valve воспользуется всей этой подготовкой и выпустит полную и надлежащую версию. Тем не менее, поскольку некоторые базовые порты SteamOS 3 от сообщества (а именно Bazzite и HoloISO) уже существуют, Valve не нужно торопиться с выпуском своей собственной версии.
Это обновление также подчеркивает, что портативные устройства Steam Deck от Valve — даже Steam Deck OLED, который поддерживает HDR с яркостью до 1000 нит — не поддерживают VRR. С поддержкой VRR, присутствующей в SteamOS' Gamescope compositor как для внешних дисплеев, так и для конкурирующих внутренних дисплеев, можно надеяться, что это вдохновит Valve включить VRR в возможный Steam Deck 2, когда бы он ни появился.